|
СУМОЧНЫЕ НАСТРОЕНИЯ
Как ни крути, а любимой дамской игрушкой, принадлежностью и выразителем ее сущности остается по-прежнему сумочка.
Много полезных безделиц может поместиться в большой сумке модницы. Серебрянная визитница, бархатная косметичка, фиалковая пастила и даже плюшевая игрушка. Ностальгические, в духе 50-х сумки похожи на редикюли. Спортивные представлены со множеством карманов и "молний". Футуристические - строгих геометрических форм с металлической фурнитурой. Этнические - в фольклорном стиле. В этом сезоне сумки - не дополнение к одежде, а независимая самодостаточная вещь.
Определив еще прошлой весной основные направления "сумочной" моды, ведущие дизайнеры одежды уже год не модифициуют ее, меняя лишь некоторые детали и отделку.
Мода в нынешнем сезоне вообще довольно легкомысленная, жизнерадостная и одновременно сентиментальная. Оттого и общие настроения носят скорее оптимистический оттенок. В моде остается и неумирающая классика. Элегантная и прямоугольная форма не уходит из коллекций ведущих домов моды. Как правило, это принадлежность делового стиля, который отличается минимальным декором, высоким качеством дорогой кожи, спокойными темными оттенками (черный, коричневый, темно-синий). Но есть и исключения, когда к классическому силуэту весьма удачно добавляется гламурный стиль. Например, Fendi предложил сумочку жесткой традиционной прямоугольной формы, но из яркого желтого шелка с атласной вышивкой в восточном стиле и с украшениями из полудрагоценных камней.
Nancy Gonzalez, Bottega Veneta, Donna Karan пошли другим путем. Сохранив классическую форму небольшой прямоугольной сумочки, они использовали тщательно отделанную с помощью современных технологий кожу крокодила, которая добавила несколько вызывающий аромат откровенной роскоши. Осовременили этот традиционный силуэт также отделка металлом, добавление декоративных пряжек и заклепок, изменение формы ручек. Кстати, кожа крокодила, как и змеи, ящериц, страусов и прочих экзотических зверюшек вообще очень популярна в этом сезоне Исключение сделано для этакой черно-белой классики. Поскольку белый цвет сегодня - фаворит на мировых подиумах, он требует особого подхода в аксессуарах. А с белым, как известно, лучше всего сочетается белое же, черное либо черно-белое контрастное. Все это представлено ведущими дизайнерами и подразумевает прекрасный выбор. Ближе всех к классике Lancel, который предлагает сумочку геометрической формы из классических 60-х, в которой гармонично сочетаются белые и черные прямоугольники. Gucci от классики уже чуть дальше, но с такой сумочкой тоже вполне можно отправиться офис: черная замша в форме прямоугольной торбочки украшена черной кожей с металлическими заклепками. У Fendi форма более современная - мягкая и округлая, - а при основном черном цвете на белом фоне идет вышитый тонкими полосками черной кожи цветочный орнамент.
Кроме кожи ход идут любые материалы (но в первую очередь натуральные, никакой "дешевой" - не по цене, а по виду! - синтетики). Появилась коллекция линии сумочек, изготовленных из гобеленов. У Galliano и Missuni мы видим сумки, основным материалом при изготовлении которых стали именно гобелены с цветочными орнаментами, но при этом идет достаточно интересная кожаная отделка.
У Marni, Hogan, Givenchy, Coach, Dior мы видим обязательно объемный мягкий силуэт сумок, часто имеющий форму котомки на очень длинной мягкой и широкой ручке, которая надевает поперек, через шею; сочетание кусочков кожи разного цвета и даже разной отделки (гладкие или с бархатистым ворсом); декоративная отстрочка; сочетание кожи и замши. У Ungaro, например, мы видим просто классический вариант котомки из розовой фактурной кожи питона в сочетании с песочной замшей, украшенной длинной бахромой и кистями из замши. При этом ручка сделана из толстого и мягкого объемного шнура. У Vuitton - объемная сумка в лоскутной технике, где вместе с традиционной монограммой LV мы можем видеть забавные аппликации из жизни черепашек. УTom Ford для Gucci - объемная сумка пастельно-карамельно-сливочного цвета с крупным цветочным рисунком, словно выполненным тонкой струйкой расплавленного шоколада; причем верх сумки присборен, словно пояс летней юбочки, а венчает все это сооружение традиционная для Gucci бамбуковая ручка в шоколадно-карамельных тонах.
Остается на Олимпе мировой моды и форма торбы - тоже объемной, тоже мягкой, тоже на длинном ремне. Подобные котомки от Galliano исполнены из шелковистой рыбьей кожи, а в коллекции Dries Van Noten можно увидеть совершенно романтические котомки, сделанные как бы из обрывков восточных ковров. Налет старины ощущается в сумочной моде не только в виде мотивов древних восточных ковров и не только в ретро-форме многих силуэтов. По-прежнему актуально по весне искусственно состаренная кожа. Сумки от Celine, например, откровенно напоминают большие хозяйственные сумки наших мам и бабушек. Такие сумки имеют строго прямоугольную или квадратную форму ( в крайнем случае - чуть расширяются книзу в форме треугольника с обрезанной макушкой). Двойная ручка средней (или короткой) длины очень удобна и функциональна, как, впрочем, и акцентированное выделенное прямоугольное дно. Материалы и расцветки могут быть при этом самыми разнообразными. У Fendi это деним и светлая кожа, что придает сумке ярко выраженный спортивный стиль. У Longchamp - прозрачный пластик с простроченными кожаными полосками и кожаными же ручками. У Naf Naf - полосатый хлопок (красная, белая, бежевая, черная тонкая полоска) с пластиковой круглой ручкой. У Strenesse Blue - сочетание фетра и кожи с кожаной же окантовкой, застежкой в виде кожаного ремешка и двумя удобными кожаными ручками средней длины.
Мягкость, объемность и некоторая романтическая бесформенность диктуют и определенный стиль декоративной отделки подобных сумок. Здесь уместны любые материалы и любое количество элементов. Например, приветствуется даже избыточное изобилие разнообразных цепочек, бусин, бисера, страз, пайеток, бахромы, ремешков, пряжечек, металлических колечек. Целые клумбы цветут нынешней весной везде, где только можно, - на верхней одежде, на обуви, на купальниках, на трусиках и бюстгальтерах и, естественно, на сумочках. У Coloris это размытые в стиле французских импрессионистов совершенно психоделические цветы, очертания которых с трудом, но все же угадываются. У Celin - не менее крупные, но акцентированно прорисованные стилизованные цветы в сиренево-коричневой гамме на сумках жесткой прямоугольной формы из плотного холста. У Blumarine - миленькая и меленькая вышивка пестрых цветочков на подростковой по стилю торбочке из малиновой замши.
И еще одна тенденция, рассчитанная скорее на любителей определенного стиля, - это использование принтов в виде разнообразных надписей. Например, John Richmond представил сумки с ручками в виде металлических цепочек и с рисунком на черной коже в виде надписей, словно нанесенных обычной малярной кистью с белой краской. А Longchamp предложил сумки из клеенчатой кожи с принтами в виде газетных текстов - целых или даже разорванных на клочки. При этом любые сумочки в любом стиле отличаются множеством разнообразных декоративных элементов. Среди самых популярных разнообразные металлические пряжки (Fendi, Prada, Tod's), вышивка (красный омар у Chloe), стразы, пайетки и длинные тонкие перья (Valentino), бахрома (Lacroix, Veneta), бисер и стеклярус, брошки, медальоны, камеи (Beth Frank) и даже бриллианты и жемчуг (Harry Winston).
Такая любовная и тщательная отделка безделиц вроде дамских сумочек лишний раз доказывает, сколь велико их значение для любой представительницы прекрасной половины человечества.
|
|